Что такое гитарный риф

Уроки игры на гитаре, аккорды и ноты для рок-гитары

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рок-музыка — это давно нечто большее, чем вещь, которая злит родителей и призывает к бунту. Рок — это не только определенная «джинсовая» эстетика, в которой нашлось место и для ребят в галстуках вроде The Beattles, и раскрашенным брюнетам из Black Veil Brides. Но и те и другие в своем творчестве использовали гитарные риффы. Более того, весь рок — это на процентов 70, если не больше, состоит исключительно из забойных, хорошо запоминающихся риффов на гитарах. Далее мы рассмотрим, что такое рифф в рок-музыке, и с чем его едят, виды риффов, а также разберем табы наиболее известных, которые должен знать любой себя уважающий рокер. Итак, в путь.

Что такое гитарный рифф. Определение. Основные варианты использования

Риффом называют короткий постоянно повторяющийся музыкальный фрагмент. Рифф может быть как вступлением, так и любой другой частью песни: кульминацией, аккомпанементом, концовкой и т.д. В роке и блюзе риффы играются в нижнем регистре и используются, как аккомпанемент к песне, поэтому на гитаре чаще всего играются на нижних струнах и делает это ритм-гитарист.

Некоторые риффы на гитаре стали настолько знаковыми, что по ним узнается целая песня. Например, Come as you are или Smoke On The Water.

Виды риффов

Риффы бывают одноголосные, аккордовые, в «открытых» тональностях, исполненные на основе квинты, блюзовые в тональности E-мажор, а также риффы с «педальным» тоном. Однако это условная классификация, так как один и тот же рифф может представлять собой комбинацию нескольких фрагментов. Придумать свой собственный рифф – это не так уж и сложно, главное – не бояться экспериментов.

1. Риффы в открытых тональностях (E, A или D)

Эти риффы используются в музыке, которая произошла от блюза, рок-н-ролла, блюз-рока, хард-рока, глэм-рока и т.д. Они исполняются на чистом звуке или с эффектом дисторшн. Часто во время игры применяется глушение правой рукой «palm muting». Основой для таких ритмических фигур служит power-аккорд, т.е. Аккорд, состоящий из основного тона и квинта с добавлением различных ступеней гаммы по ходу игры. Тональности, на которых играются рифы, в основном «открытые» — ми, ре, ля. Самая популярная тональность – это Ля мажор.

Power-аккорд Ля в «открытой» позиции выглядит следующим образом:

  • Первый (указательный) палец во время исполнения риффов глушит 3,2 и1 струны.
  • Большой палец приглушает 6 струну.

Если добавить одну ноту на четвертой струне (сексту), то получится самый простой блюзовый рифф, который используется во множестве песен, например, в AC/DC – The Jack.

После добавления ещё одной ноты на четвертой струне (септимы) получается несколько усложненная версия первого риффа, который используется как в «открытой», так и в «закрытых» тональностях. Пример – Элис Купер. Dirty Dreams.

С добавочной нотой на пятой струне получится мажорная и минорная терция. Зачастую ноты на пятой струне, как и на четвёртой, берутся приемами Hammer on и Pull off . Отличная иллюстрация данной игры – рифф Led Zeppelin — When The Levee Breaks.

Также можно объединить добавочные ноты на 4 и 5 струнах в один рифф.

В сочетании с приёмами Hammer on и Pull off вы можете сыграть риффы Led Zeppelin –Rock’N’Roll или J. Satriani –Extremist. Если на третьей струне добавить секунду, подтянутую с помощью приёма bend до мажорной или минорной терции, то получится рифф Extreme-Decadance Dance.


Эти и другие табы найдете в разделе Рок табы и ноты.
Во время изучения этих риффов попробуйте сыграть их в другой «открытой» тональности.

2. Риффы с педальным тоном

Так называются риффы с постоянно повторяющимся тоном. Они были распространены в 80-х годах в стиле hard rock и heavy metal. Суть в том, что педальная нота — это тоника (взятая чаще всего на открытой струне), на фоне которой играются вкрапления интервалов, чаще всего кварт, которые соответствуют разным аккордам.

В качестве педального тона можно использовать не только 5 струну, но и другие «открытые» струны, например, шестую и четвертую.
Примеры риффов с педальным тоном: Ozzy Osbourne — I Don’t Know, A.V.H., Whitesnake — Still Of The Night.



3. Одноголосые риффы

В этих риффах не применяются интервалы и аккорды. Использовались они в рок-музыке 70-х годов, в основном группами Deep Purple и Led Zeppelin. В настоящее время их играет известная группа Rage Against The Machine. Чаще всего одноголосые гитарные риффы строятся на основе пентатоники в первом боксе и дублируются в октаву ниже на бас-гитаре. Чтобы играть эти риффы, специальных упражнений не нужно, поэтому сразу вылаживаю табы таких ритмических-формул известных рок композиций. Примеры: Led Zeppelin — How Many More Times, Heartbreaker; RageAgainst The Machine – Bombtrack, Killing In the name; Muse – Ashamed.

4. Аккордовые риффы

Нетрудно догадаться по названию, что это риффы с использованием аккордов. Чтобы ноты аккорда не искажались, они играются в основном на не сильно перегруженном звуке. Основоположники такой игры – Keith Richards из The Rolling Stones и Jimi Hendrix. Кстати, Jimi Hendrix, редко играл аккорды баррэ. Вместо этого он каждый такой аккорд обыгрывал нотами из мажорной пентатоники, а также использовал интервалы. Как брать аккорд без баррэ смотрите по ссылке. Пример такой игры можно найти в риффе Jimi Hendrix – Purple Haze.

Скоростные риффы чёсом на power-аккордах

Это самый простой и весёлый вариант игры, который как бы является частным случаем аккордовых гитарных риффов. Но здесь аккорды играются на перегрузе (дисторшене или овердрайве), при чем в такие аккорды входит только две ноты: основная (тоника) и квинта (пятая ступень). Эти созвучия играются быстрыми ударами вниз (чесом). Такое исполнение очень распространено в роке, поэтому и пришлось мне его выделить отдельно. Всевозможные панки и трешеры продолжают развивать это направление в создании риффов. Ведь и понятно — пока бьешь наотмашь по аккордам, можно принимать любые мужественные позы, кидать медиаторы в толпу (если аккорд хорош по длительности) и строить милые рожицы публике. Slayer, Metallica, Green Day и Linkin Park были здесь. Примеров предостаточно, поэтому даю одну из любимых панк-рок-композиций из репертуара Green Day. Остальное поищите сами.

Надеюсь, что помог. Любящих поклонников и убойных риффов вам, друзья!

Гитарные рифы

Гитарный рифф — часть композиции, фрагмент песни, который периодически повторяется в песне. Как правило, состоит из не менее 2-х тактов, но бывают и исключения. Риффы это неотъемлемая часть современной гитарной музыки, особенно таких жанров, как рок и металл. В этой статье поговорим, какие они бывают, как их сочинять, а также остановимся на лучших гитарных рифах с табулатурами.

Как играть и учить риффы на гитаре

Основное, что нужно запомнить — рифф нераздельно связан с ритмическим рисунком песни. Хороший гитарный рифф сочетает в себе рваную ритмику с синкопами (акцент на слабую долю) и разнообразными долями. Синкопирование придает музыке тот самый грув и кач, который мы так любим.

Очень важно быть технически подкованным при игре. Все фрагменты и ноты риффа должны четко попадать в ударные инструменты (бочку и рабочий барабаны). Ведь если вы будете играть криво и не попадать, то песня будет звучать вяло и неинтересно. Кстати говоря о технике. Чтобы звукоизвлечение было четким, не забудьте правильно подобрать медиатор под себя. Подробнее читайте здесь: https://guitargrad.ru/elektrogitara/igra-na-gitare/20-vybiraem-mediator

Учить риффы не очень сложно. Делается это, как и для целой песни — просто разбиваем его на небольшие куски и отрабатываем отдельно. После чего соединяем все вместе и играем полностью. Еще раз обратите внимание на ритмику, без правильных акцентов, рифф не будет звучать, так как надо. Гитарные риффы для начинающих можно взять из таких классических роковых песен, как:

  1. Black Sabbath — Iron Man
  2. AC DC — Highway to hell
  3. Deep Purple — Smoke on the water
  4. Metallica — For whom the bell tolls
  5. Megadeth — Symphony of destruction

Квинтэссенция гитарных риффов — синкопирование и чередование сильных и слабых долей. Это придаст вашей музыки грув. То самое чувство, когда хочется притопывать под музыку и мотать головой.

Как сочинить гитарный рифф

Здесь вам понадобятся знания теории музыки, хотя бы самые минимальные. Хотя бы почитайте про ритмику и ритмические рисунки. Также обратите внимание на основы гармонии. Эти знания позволят вам сочинять более мелодические и интересные варианты риффов.

Читайте также  Что такое филантропия

Большая часть риффов в метале (особенно в треше) строится на использовании квинт (пауер аккордов) и педальных нот. Говоря простыми словами — играйте квинты и дергайте шестую струну 16-ми долями на приглушке =) Кстати, в сочинении вам очень поможет слушать музыку в тех жанрах, в которых хотите сочинять. Просто послушайте самых ярких представителей и проанализируйте, как у них построены риффы.

Зная законы теории музыки, не забывайте их нарушать! Музыка это не математика, нарушить можно все, главное, чтобы это хорошо звучало в итоге. Используйте разные ритмические размеры (только чтоб ровно звучало), разнообразные гармонии и интервалы. Все это придаст вашим риффам изюминку и индивидуальность.

Риффы в жанрах музыки

Метал

В этом жанре 99% всех песен строятся на риффах. В каждом поджанре они строятся с некоторыми отличиями друг от друга, но одно остается неизменным — риффы играются четко в ударку и на нижних струнах (басовых). Это придает больше злости и напора песне.

Основными приемами при игре являются палм мьют (приглушка струн правой рукой) и использование квинт (пауер аккордов). В треш метале можно часто встретить быстрые гитарные риффы с педальной нотой (чес по шестой или пятой струне).

Достаточно часто в блюзе риффы играются шаффлом. Это такой своеобразный ритмический рисунок с небольшим смещением акцентов — характерная черта блюза.

Основоположниками являются такие группы, как Motorhead, Black Sabbath, AC/DC и прочие коллективы тех лет. Тони Айоми (гитарист Black Sabbath) вообще считается «риффмастером». Риффы рока это что-то среднее между метальными и блюзовыми риффами. Они не такие напористые, как в метале, но и потяжелее и грувовей, чем в блюзе.

Лучшие гитарные риффы

В этом разделе выделим пятерку самых известных и лучших риффов в музыке. Они оказали свое влияение не на один десяток современных команд в роке и сейчас являются просто хрестоматийными.

Deep Purple — Smoke On The Water

Говорят, рифф из этой песни запрещают играть в некоторых музыкальных магазинах. Настолько он надоел продавцам.

Black Sabbath — Iron Man

Несколько похож на предыдущий. Заметьте на сочетание акцентов на сильных и слабых долях. Вроде бы ничего необычного, но как звучит.

Black Sabbath — Paranoid

AC DC — Back In Black

Motorhead — Ace Of Spades

Заключение

Несомненно, крутых гитарных риффов существует огромное количество. Хотите научиться сочинять такие же классные риффы? Просто побольше уделите внимания практике игры, теории музыки, а также не забывайте слушать своих любимых исполнителей. Возьмите у них лучшее и переделайте на свой лад. Только так и рождаются интересные идеи.

Гитарные рифы. Табы 20 лучших риффов на гитаре

Гитарные рифы — что это такое

Гитарные рифы – это одна из основ современной музыки. Этим термином называется музыкальный фрагмент, который задает тональность и общую гармонию всей композиции. Очень часто именно на основе структуры рифа и развивается песня – от басовой партии до сольных отрезков. Умение сочинять гитарные риффы необходимо каждому гитаристу – просто для того, чтобы придумывать текстуру и общую канву композиции. В этой статье мы подробно расскажем, как научиться их играть, а также предоставим примеры самых популярных рифов, как в рок-музыке, так и акустических композициях.

Немного истории

История риффов начинается с момента эволюции блюза в ритм-энд-блюз, и далее – в рок-энд-ролл. Пионерами этого приема игры можно назвать Чака Берри, Линка Врея и Дейва Девиса. Это были ранние 50-е годы, и тогда исполнители только прощупывали почву для сочетания боксов пентатоники с более плотным, грувовым и быстрым звучанием.

Рифы на гитаре окончательно закрепились в музыке после того, как произошел рассвет тяжелого рока и метала. Вместе с такими группами как Deep Purple, Led Zeppelin, AC/DC, игра рифами вошла в обиход музыкантов. Гитаристы этих команд буквально заново изобрели музыку, переосмыслив все стандарты и дав толчок к новым горизонтам развития искусства.

Сейчас рифы задают ритмы на гитаре, а также являются одной из основных текстур, которая используется в музыке. Однако, развитие не стоит на месте, и идет дальше. Теперь многие музыканты уже отказываются от рифов в пользу мелодических текстур, которые строятся по совершенно другим принципам. Это можно увидеть в творчестве таких команд как Godspeed You! Black Emperor, где риффы отсутствуют полностью, Mogwai, Mono, и многих других групп, которые играют в направлении «пост-рок».

Для чего нужно учить риффы и разные музыкальные фрагменты

Точно для того же, зачем надо учить блюзовый квадрат, и другие мелодические стандарты. Это – основы, созданные музыкантами, которые были законодателями жанра в свое время. Все музыкальные фрагменты, приведенные ниже, являются классикой, которую обязательно надо знать.

Разучивание классических рифов даст вам нужный базис для сочинения собственных мелодий, а также значительно расширит ваш кругозор и музыкальный словарь. Многие из представленных ниже примеров крайне просты для понимания и обучения, поэтому подойдут как опытным гитаристам, так и совсем новичкам.

Как играть риффы на гитаре

Чаще всего в задачи гитарного риффа входит, во-первых, задача основной гармонии и мелодии, обозначение тоник и используемых в песне ступеней. Во-вторых, рифф должен подчеркивать и дополнять ритмический рисунок, вместе с басом и ударными. Поэтому тренироваться играть риффы нужно под метроном или заранее прописанные ровные барабаны. Очень важно выставлять акценты и выделять доли ударами по струнам, потому что именно так бочка и рабочий будут усилены дополнительными частотами от вашего инструмента.

Как сочинять риффы для мелодии

Для этого вам понадобится, как минимум узнать основы гармонии и ступеней. Эти статьи вы сможете найти на нашем сайте. Вам нужно будет понять, как выстраивать мелодические последовательности, и от каких ступеней гаммы можно отталкиваться.

После этого вам потребуется чуть больше узнать об интервалах и способе их построения. Основной, на котором играется огромное число рифов – это квинта, однако почти все музыканты вносят в свои композиции разнообразие, используя кварты, септимы и даже диссонирующие интервалы.

Самое главное здесь – фантазия и тяга к экспериментам. Не бойтесь нарушать правила и использовать нестандартные гармонии и интервалы. Самое главное – помните про ритм и акценты, а все остальное – гармония и мышление, придет уже в дальнейшем, особенно если вы будете учить классические мелодии и теорию.

Метал рифы

Сейчас метал рифы имеют широкое многообразие и свои характерные черты почти в каждом жанре. Если мы говорим про классический метал, то там имеется обилие палм-мьюта, а также очень высокий темп игры. Кроме того, все рифы играются в нижних регистрах на последних струнах, создавая плотное и мощное звучание.

Если мы говорим о еще одном важном направлении – Doom Metal, то тут характерной чертой является очень медленная и размеренная игра. Зачастую музыканты просто вешают ноты, и благодаря большому количеству фитбека от эффекта «Дисторшн», а также гитар с хорошим сустейном, этот аккорд звучит очень долго.

Крайне популярный Black Metal сейчас имеет широкое многообразие приемов. Например, французский блэк отличается большим количеством диссонансов, японский – неровным размерами, странными гармониями и общей непонятностью, а американский – блюзовыми гармониями, обилием минорных аккордов и необычным звуком в целом. Однако общие черты в том, что все играется исключительно либо приемом тремоло, либо боем в очень высоком темпе. Почти не используется палм-мьют, а акценты гораздо более смазаны.

Блюз рифы

Главная отличительная черта – это характерный ритмический рисунок «шаффл», о котором было написано в статье о том, как играть блюз. Кроме того, в рифах этого жанра используется пентатоника и блюзовый квадрат, который в комбинации с шаффлом создает тот самый характерный ритм и грув всей композиции.

Читайте также  Что такое фарисейство

Рифы рока

В целом, рифы классического рока очень похожи на риффы блюза по своей структуре. Однако одни более прямые и понятные для слушателя. Они чаще играются «в бочку», в них очень часто используется палм-мьют. В отличие от метал-рифов, в хард-роке гитара не звучит постоянно, она прерывается и освобождает место для других инструментов.

В менее популярных жанрах, как например, в Stoner Rock, рифы рока часто играются только на одной струне, с большим количеством приемов хаммер-он и пул-оф. Это придает им ту самую характерную раскачку и ритм, который свойственен большому количеству песен этого жанра. Поэтому чтобы научиться играть подобную музыку, вам для начала требуется понять, как играть легато.

15 простых и самых узнаваемых рифов на гитаре

Ниже представлены табулатуры и музыкальные фрагменты самых известных рифов на электрогитаре. Мы рекомендуем ознакомиться со всеми, поскольку в каждом из них есть интересные особенности и приемы, характерные как для оригинальных жанров музыки, так и для их современных наследников.

Электрогитара >99 знаменитых рифов для электрогитары

Доброго времени суток, читали интернет-школы гитары. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию 99 риффов для электрогитары, которые каждый хотя бы раз слышал в своей жизни.

Если Вы хотите выучить современные риффы, вместе с видео, табами, guitar pro и минус-треками, заходите в этот раздел. Мы постоянно пополняем базу риффов, поэтому обязательно подпишитесь на рассылку.

1 Smoke on the water. (Deep Purple)

2 TNT. (AC/DC)

4 You really got me. (Kinks)

5 Wall street shuffle. (10 CC)

6 I shot the sheriff. (Bob Marley)

7 Bad moon rising. (John Fogerty)

8 Black night (Deep Purple)

9 Cadillak. (Hep Stars)

10 Living on a prayer. (Bon Jovi)

В данном уроке опубликовано только 10 риффов, все остальные будут опубликованы в дальнейших уроках. Следите за обновлениями. Успехов в изучении…

Лучшие рифы для электрогитары. Удобно то, что сразу есть аудио

Когда мне было 17, я увлекалась гитарой в свободное время. Но благодаря вашим курсам электрогитары, я узнала больше о знаменитых рифах для электрогитары. Оказывается играть на гитаре — вещь не из простых.

Когда-то эти рифы вселили в меня душу энтузиазма для первой мною записанной импровизационной работы, ведь в них раскрываются практически все вариации перемещения по грифу и просто от них мурашки по телу!

Когда-то эти рифы вселили в меня душу энтузиазма для первой мною записанной импровизационной работы, ведь в них раскрываются практически все вариации перемещения по грифу и просто от них мурашки по телу!

Shot the Sherrif весьма обрадовал. Сейчас мы её играем со своей бандой я как басист играю версию Bob Marley, а наш гитарист Клептоновскую партию, получается весьма забавно. Сам, но эти риффы для электрогитары напомнили о первой увлеченности. Пожалуй сдую пыль и поиграю.

и через что это открывать?

Ничего открывать не нужно. Смотрите табы на картинке, слушаете аудио-приложение через встроенный плеер.

Картинки не увеличиваются с 3его примера и музыка одна и та же)

Спасибо за замечание. Отмасштабировал картинки по ширине сайта, баг с треками пофиксил.

А как самому придумать рифы на гитаре?

«Дым над водой не играть! Штраф 1000 рублей!» Шутка )))))))) (вспомнился анекдот)
Статья просто прекрасная! 10000000. из 10

Это не анекдот, это реально такое объявление висело в одном гитарном магазине ))

могу предложить табы мэрилин мэнсон свит дримс, оззи осборн крэйзи трэйн, скайлет хиро. (сори за инглиш.))))

отличные гитарные рифы! Если бы еще табы из видеоуроков были б бесплатные, цены бы вам не было))

Все классно. но в (Deep Purple)., в нотной записи, записано ритмически не правильно.Вы знаете… и это уже не первый раз.Ладно я всегда классно снимал на слух- а те.кто только нотники…. для них эти ошибки чреваты недоумениями и нервишками…Пожалуста- будте внимательны-господа составители.

А как посмотреть или скачать остальные рифы?

На этой странице Вы найдете еще несколько уроков с риффами.

Как написать отличный гитарный рифф

Как гитарист, специализирующийся на рок-музыке, я постоянно работаю, стараясь написать отличный гитарный рифф. Как мне кажется, в современной музыке такое понятие, как гитарный рифф ушло на второй план и несколько потеряло в своей индивидуальности. Вот некоторые советы начинающим гитаристам, как написать отличный гитарный рифф.

Когда я говорил о потере индивидуальности, я не шутил. Нет, серьезно, как давно вы слышали отличный запоминающийся рифф? Наверное, мало кто сможет возразить, если я скажу, что хороший и интересный рифф — важнейший ингридиент при работе над любой рок или метал-песней. Ниже я не расскажу, что нужно сделать, чтобы рифф стал интересным, но дам некоторые советы начинающим гитаристам, которые помогут писать более качественные гитарные партии.

Не используйте только пауэр-аккорды

У большинства гитаристов есть своего рода «мозоль» при сочинении риффов — использование только «паэур-аккордов». Сотни и тысячи гитаристов ставят указательный и безымянный пальцы на ладах в виде таких аккордов и «елозят» по всему грифу словно зомби.

Конечно, такие аккорды звучат мощно. Вместе с тем, такой подход к делу говорит о недостатке знаний и музыкальности (читай, музыкального образования). Мои риффы стали намного разнообразнее, когда я осознал, что пауэр-аккорды не более, чем интервал — квинта. Поняв это, я начал чаще размышлять над использованием и других интервалов. Так мне открылось знание того, что можно активно применять терции и кварты для написания риффов.

Сочиняя гитарный рифф, стоит уменьшить количество квинтовых аккордов до минимума, только если наличие таких трезвучий не будет крайне необходимым. Ну а чтобы легче понять, о чем я говорю, приведу небольшой пример в помощь.

Придумывайте гитарный рифф с учетом всех инструментов

Сочиняя новый рифф, я всегда думаю о том, как он будет звучать в контексте полного набора музыкальных инструментов рок-группы. Оглядываясь на весь коллектив, можно понять, что квинтовые аккорды далеко не всегда звучат идеально, что автоматически возвращает нас к предыдущему совету.

Зачастую, записав в студии даблтрек электрогитары с дисторшн, чья партия целиком и полностью состоит из квинтовых аккордов, можно заметить, что партия бас-гитары, играющая те же ноты начинает портить песню, появляется какая-то музыкальная «каша». Почему бы не попробовать играть рифф квартами, пока бас-гитара играет основные звуки аккордов? Такой подход даст свой результат: бас задаст тон аккорда, а музыка не будет напоминать кашу.

Бас-гитара не должна повторять партию ритм-гитары

Партия баса, нота в ноту повторяющая партию ритм-гитары, является крайне распространенной проблемой гитаристов. Вспомним предыдущий совет: даблтрек гитары с квинтовыми аккордами и басом приведет к образованию каши. Возникает вопрос: если бас играет все то же, что и ритм-гитара, то зачем он нужен? Попробуйте разделить партии баса и электрогитары, экспериментируйте с ритмами и динамикой.

С другой стороны, не стоит воспринимать данный совет, как некое нерушимое правило. Бывают моменты, когда всем инструментам просто-таки необходимо сыграть вместе одинаковые партии.

Подумайте, какие звуки нужны в аккорде

Игра полноценных аккордов через примочку или отличный усилитель с невероятно мощным перегрузом звучит несколько грязновато. Стоит попробовать разделить аккорды, отбросить лишние звуки из них.

К примеру, возьмем аккорд Ля-минор (Am), который состоит из звуков Ля, До и Ми. Эти ноты, сыгранные вместе, да еще и с перегрузом, могут не давать той самой мощи аккорда. Как насчет того, чтобы отбросить звук Ми наверху, оставив только Ля и До? Аккорд не изменится, но станет мощнее.

В то же самое время, стоит поэкспериментировать с разными звуками аккордов. Возвращаясь к нашему Ля-минору: что если оставить Ля и Ми, До и Ми и т.д.? Эксперименты и контекст песни помогут определиться с выбором.

Придайте гитарным риффам больше музыкальности

Многие наверняка знают, что один и тот же аккорд можно взять совершенно в разных позициях. Это значительно упрощает жизнь музыкантам, так как отпадает необходимость в скачках по всему грифу между двумя разными аккордами. Плюс ко всему, это может помочь разнообразить музыку.

Я уже говорил, что гитарный рифф должен писаться с учетом остальных инструментов музыкальной группы. Если бас играет ноту Ми, которая звучит очень низко, то стоит перенести партию гитары выше. Стоит экспериментировать с разными позициями одних и тех же аккордов, чтобы добиться максимальной музыкальности гитарных партий. Посмотрим на простом примере.

Читайте также  Что такое униформа и для чего она нужна

На изображении выше показаны совмещенные партии баса и ритм-гитары. Партия гитары постоянно находится выше, чтобы не мешать звучанию баса. Низкий звук баса вместе с низким звучанием гитарного аккорда — не всегда лучшее решение. Перенеся партию выше, мы расширили музыкальность нашего примера.

Как видите, написать отличный гитарный рифф не так-то просто. Надеемся, что эти советы начинающим музыкантам в значительной степени помогут вам повысить качество собственных риффов, а значит и сделают музыку более интересной.

Как научиться играть потрясающие риффы на ритм-гитаре

Меня часто спрашивают о том, как научиться воспроизводить на ритм-гитаре потрясающие риффы в стилях рок и металл. После освоения нескольких ритмов и основных пауэр-аккордов у многих гитаристов заканчиваются идеи, и они начинают интересоваться тем, как их любимым исполнителям удается придумывать такие замечательные мелодические фразы. В этой статье я расскажу вам о нескольких эффективных методиках, которые позволят вам выйти из творческого тупика и научиться создавать интересные гитарные риффы в стилях рок и металл.

Для начала вам нужно понять, что процесс создания гитарных риффов в большей степени связан не с тем, какие ноты и аккорды вы играете, а скорее с тем, как вы их играете. Вполне можно взять рифф из самых основных пауэр-аккордов и добиться потрясающего звучания без добавления каких-либо новых нот. Таким образом, совсем необязательно искать новые ноты и аккорды, чтобы улучшить звучание той или иной мелодической фразы. Также это означает, что для повышения уровня исполнения на ритм-гитаре, вам придется развить такие исполнительские навыки, о которых вы прежде никогда не задумывались.

Вероятно, некоторые из практик, на которые стоит обратить внимание, вам уже знакомы. Но если вы до сих пор не можете создать собственные гитарные риффы, значит вам необходимо поработать и над другими практическими аспектами (осознаете вы это или нет). К сожалению, я не могу оценить уровень знаний и текущий исполнительский уровень человека, который не является моим учеником. Поэтому в данной статье я не могу сказать, чему конкретно следует уделить внимание именно вам. Однако есть несколько основных областей, над которыми следует регулярно работать вне зависимости от ваших знаний и умений. Далее я расскажу вам о тех основах, которые помогут вам быстро сочинять и исполнять потрясающие гитарные риффы:

1. РАБОТАЙТЕ НАД КАЧЕСТВОМ РИТМИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

Это напрямую влияет на звучание сочиняемых вами мелодических фраз. Большинство гитаристов знает, что ритмичная игра означает организацию исполнения в рамках равных промежутков времени. Но не все понимают, как можно самовыражаться, оказываясь в плену у метронома (или барабанов). Тем не менее, если вы сбиваетесь с ритма, вам будет очень сложно добиться красивого звучания ваших гитарных риффов, вне зависимости от того, какие ноты вы используете.

Чтобы понять, насколько вы ритмичны, попробуйте записать свое исполнение четвертных нот, используя один пауэр-аккорд. Делайте это под метроном, настроенный на исполнение четвертных нот, либо под барабанный бой. Если вы попадаете в ритм, вы заметите, что исполняемые вами сильные доли как бы «сливаются» со звучанием метронома. Если же вы не успеваете за ударами метронома или, наоборот, убегаете вперед, значит вам стоит серьезно над этим поработать.

Помимо попадания в ритм, качество ритмических партий означает также контроль над заглушением струн, точную артикуляцию и другие нюансы, напрямую влияющие на звучание гитарных риффов. Хорошее владение этими элементами исполнения поможет не только повысить качество создаваемых вами мелодических фраз, но и сэкономит вам кучу времени и денег на то, чтобы профессионально записать ваши гитарные партии. Ознакомьтесь с этим бесплатным гидом по записи гитары в студии, чтобы узнать, как освоить эти аспекты исполнения на ритм-гитаре.

2. ВЫДЕЛЯЙТЕ РИТМИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ ВАШИХ ГИТАРНЫХ РИФФОВ

Как и в случае с гитарными соло, многие гитаристы склонны «переигрывать», когда дело доходит до построения мелодических фраз на ритм-гитаре. На самом деле вы можете создавать яркие и интересные ритмы, используя только одну лишь ноту (или аккорд). Конечно, привнесение новых элементов в исполнение – это всегда здорово. Но не забывайте, что основу риффов на ритм-гитаре составляет как раз. ритм!

Создание риффов с использованием всего одной ноты (или аккорда) заставит вас задуматься о том, какой вообще ритм вы играете. Для этого попробуйте записать (на бумаге или на компьютере) ряд восьмых нот в четырех-восьми тактах (в размере 4/4). Затем удалите любые три восьмые ноты в каждом из тактов (остальные пусть остаются на своих местах). Теперь сыграйте получившийся ритм, используя только одну ноту или аккорд. Я думаю, вы будете приятно удивлены результатом и сможете быстро подобрать несколько десятков подобных ритмических рисунков, которые составят основу для ваших гитарных риффов (даже без добавления каких-либо дополнительных нот!). Когда вы достаточно освоитесь, вы сможете использовать сложные, смешанные размеры и более нестандартные объединения нот.

3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОДИН И ТОТ ЖЕ РИТМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГИТАРНЫХ РАЗЛИЧНЫХ РИФФОВ

Возьмите какой-нибудь интересный ритмический рисунок без нот (как было сказано выше) и попробуйте применить его для исполнения 10-12 совершенно разных наборов аккордов (или нот). Подобное упражнение даст импульс для развития и улучшения ваших творческих способностей. Также попробуйте сделать все наоборот: возьмите один и тот же набор аккордов и сыграйте его в 10-12 различных ритмах. Такое разнообразие подарит вам множество новых идей, которые вы сможете применить при создании своих музыкальных композиций.

4. ПОРАБОТАЙТЕ НАД ИСПОЛНЕНИЕМ ИСКУССТВЕННЫХ ФЛАЖОЛЕТОВ И ТЕХНИКИ ВИБРАТО

Это значительно обогатит ваши гитарные риффы (особенно в стилях рок и тяжелый металл). Вибрато подарит вашей гитаре певучее звучание, а если вы будете использовать его в сочетании с искусственными флажолетами, вы получите «кричащий» гитарный рифф, который точно не останется без внимания. Попробуйте добавить интенсивное вибрато в конце той или иной музыкальной фразы. Подобная концовка добавит яркости вашему исполнению в целом. Когда вы освоитесь с данным приемом, можно будет сочетать его с использованием искусственных флажолетов.

5. ПОПРОБУЙТЕ ТВОРЧЕСКИ ПОДОЙТИ К СОЧЕТАНИЮ ГИТАРНЫХ АККОРДОВ

Это позволит вам постоянно находить интересные последовательности, идеально подходящие для ваших гитарных риффов. Вам будет намного проще сделать это, если вы уже знаете, как сочетаются друг с другом аккорды в различных ладах. Если же вы не вполне знакомы с данной теорией, просто поэкспериментируйте, играя мажорные и минорные трезвучия вместе с пауэр-аккордами. К примеру, если ваш гитарный рифф включает в себя пауэр-аккорд E (Ми), вы можете попробовать заменить его на ноты Ми мажора или Ми минора. Вы можете взять любой пауэр-аккорд в риффе и перевести его в полноценный мажорный или минорный аккорд. С помощью такого способа, вы сможете добиться самого разнообразного звучания тех или иных мелодических фраз.

Способность регулярно создавать креативные риффы для ритм-гитары – это навык, который нужно развивать. Однако, как вы могли убедиться, существуют некоторые приемы, которые вы можете применять в своем исполнении уже сейчас. Как только вы научитесь создавать свои гитарные риффы в стилях рок и металл, игра на гитаре будет приносить вам намного больше удовольствия, а творческое вдохновение будет посещать вас намного чаще. Изложенные в данной статье советы помогут вам стать не только хорошим гитаристом, но и отличным музыкантом в целом, в какой бы группе вы не играли. Для профессионального музыканта эти навыки бесценны, как на сцене, так и в студии звукозаписи.

Автор: Том Хесс — гастролирующий музыкант и преподаватель игры на гитаре.

2016. Tom Hess. Все права защищены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: