Что такое фотогеничность

Что такое фотогеничность, как развить ее в себе? Раскрываем секреты

«Я не люблю фотографироваться. плохо получаюсь на снимках. я не фотогеничен». Если в вашей голове время от времени появляются подобные мысли, приведенная ниже информация поможет в корне изменить мировоззрение по этому поводу. Если же вы давно постигли таинства удачной фотосъемки, наслаждаетесь процессом и хотите сделать фотографии еще более яркими и живыми, предлагаем и вам принять участие в маленьком эксперименте.

by Joanna Rogala

Прежде чем продолжить, сделайте снимок – попросите родных сфотографировать вас или воспользуйтесь возможностями селфи. Готово? Тогда перейдем к полезной информации.

Едва ли найдется человек, который ни разу не восхищался яркими снимками в глянцевых журналах, роскошными фотографиями знаменитостей и моделей на их страничках в социальных сетях.

by Pierre-Anthony Allard

Не отметить пристальным вниманием и неподдельным восторгом профессиональный кадр невозможно. Было бы неверно полагать, что подобные шедевры можно получить лишь в тандеме профессионального фотографа и столь же опытной модели с безупречными природными данными. Дело вовсе не в красоте и не в идеальных параметрах фигуры; не в профессионализме фотографа и не в функциональности его камеры. Все эти составляющие, безусловно, вносят огромный вклад в создание красивой фотографии, но есть нечто другое – притягательное и одновременно неосязаемое, то, что принято называть фотогеничностью.

Фотогеничность: врожденное качество или приобретенный навык?

Порой из сотни сделанных снимков мы выбираем лишь один-два, на которых кажемся себе привлекательными. Почему так происходит? Все дело в том, что представление человека о своей внешности не всегда соответствует тому, что он видит на снимке и, если результат отличается от предполагаемого образа в худшую сторону, фотография считается неудачной. Фотогеничность – секрет успеха не только в коммерческой съемке, но и в создании памятных домашних фотоальбомов.

by Bastien HAJDUK

Впервые термин «фотогеничность» ввел французский кинорежиссер, сценарист и кинокритик Луи Деллюк, который рассматривал ее как способность выглядеть на снимке лучше, чем в реальной жизни. Если проанализировать состав слова, можно выделить две части: «фото» и «ген», а значит, фотогеничность – это нечто яркое и привлекательное во внешности, некий ген естественности и красоты. Выходит, что это умение либо дано, либо нет? Это не совсем так. По мнению психологов, фотогеничность отражает духовный мир, уверенность в себе, эмоциональное состояние, уровень раскрепощенности, а значит, можно ее развить и скорректировать. Этого же мнения придерживаются фотографы.

by Magdalena Berny

Безусловно, с фотогеничной моделью работать легче, однако подобрать удачные ракурсы и помочь стать привлекательнее можно.

Практические рекомендации

Нефотогеничность – это то, что мешает в создании красивых снимков. Избавиться от нее можно разными способами, нужно лишь выяснить, причины появления. В числе основных:

  • Асимметричные черты лица. Незначительная асимметрия есть у всех, это вполне естественно. Если же в вашем случае она ярко выражена, стоит положиться на профессионализм фотографа. Для вас главное – расслабиться, проявить максимум уверенности в себе и насладиться процессом. Фотограф подберет ракурс, который представит вас в наиболее выгодном свете.

  • Активная мимика. У некоторых людей настолько динамично меняется выражение лица, что «зафиксировать» его на снимке не удается даже самому опытному специалисту. Здесь вам придется поработать над собой. Репетируйте у зеркала, расслабляйте все мышцы, засекайте время, которое вы можете провести с неменяющимся выражением лица. Повторяйте все то же самое, только теперь перед камерой.
  • Отсутствие навыков позирования. Это самая распространенная причина возможных неудач и неудовлетворенности при просмотре снимков, но вместе с тем наиболее простая в решении.

Первый важный момент – взгляд. Не сморите слишком пристально и прямо в объектив. Ваш взгляд должен быть направлен немного выше. Некоторые фотографы практикуют использование специальных маркеров, указывающих модели, куда смотреть.

by Peter Hurley

Следующий момент – улыбка. Показывайте ее примерно на ¾. Слишком широкая улыбка годится лишь для рекламы стоматологических услуг или новой зубной пасты. Для естественного снимка она должна быть легкой, непринужденной и не слишком заметной. Полное отсутствие улыбки также не рекомендуется, так как без нее лицо выглядит хмурым, грустным и даже агрессивным.

Обращайте внимание на позу. Она должна быть красивой, но обязательно удобной. Все неестественные позиции будут видны на снимке и не дадут хорошего результата. Не стойте ровно, словно «по струнке», сместите центр тяжести в одну из сторон, перенесите вес тела на одну ногу, облокотитесь на стол или диван.

Советы профессиональных фотографов

Фотографы любят работать с фотогеничными моделями, много экспериментируют и выводят свои формулы успеха. Так, по мнению известного фотографа Пьера-Антони Аллара, чтобы стать фотогеничным нужно:

  • быть раскованным и эмоциональным;
  • изучить все особенности выражения лица и найти наилучший ракурс в 3/4;
  • забыть о своих недостатках;
  • передать все эмоции во взгляде;
  • расслабиться, используя простой прием: нужно беззвучно пошевелить губами;
  • довериться фотографу.

Питер Херли, фотограф-портретист, уделяет особое внимание вопросам фотогеничности и поиску ракурсов, выгодно подчеркивающих овал лица. Ему удалось найти действенный инструмент создания удачных снимков – так называемый «фотогеничный прищур».

Питер Херли считает, что широко раскрытые глаза на снимке выглядят недостаточно глубоко. Вместе с тем, просто прищурив их, вы также не добьетесь хорошего результата – прищур должен быть специфическим. Вы приподнимаете нижние веки и немного сужаете их, одновременно опуская верхние. Все это делается плавно, едва заметно. Такой взгляд существенно влияет на выражение лица и общее впечатление о снимке.

А теперь вернемся к нашему эксперименту. Перед началом чтения вы сделали снимок, теперь самое время повторить все еще раз, основываясь на том, что успели узнать. Готово? Теперь сравните два фото. Разница ощутима? Это означает лишь одно – фотогеничен каждый, нужно лишь раскрыть в себе этот потенциал!

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Почему одни люди фотогеничны, а другие — нет

Фотогеничность — излюбленная тема для разговоров, причем независимо от эпохи, достатка, национальности и культурного уровня. Во многом, интерес к этой теме закономерен: человек, благодаря сети Интернет и развитому книгопечатанию, может своевременно получать знания, как из сферы фото- и киноискусства, так и из смежных областей. Но, возможно, все чуть-чуть проще: как и во времена первых Kodak’ов, мы вновь «помешались», а когда поняли, что это, и в прошлом, и сейчас, — временное явление, то вспомнили слова Луи Деллюка.

От чего зависит фотогеничность человека

Первые определения фотогеничности датируются 20-ми годами прошлого века. Чуть позже, в немногочисленных кругах, появились уточнения, вроде «гена» и подобного. Но все же, нас не только устраивает первоначальный вариант, но, учитывая накопленный вековой опыт, его, как бы нравился он или не нравился, стоит признать наиболее близким к правде:

Фотогеничность — субъективная оценка наличия внешних данных, благоприятных для воспроизведения на киноэкране или фотографии.

Говоря «наиболее…», — я как бы намекаю собеседнику:

Во-первых, Луи Деллюк прав, что фотогеничность — субъективность, потому-что внешность и то, как она воспроизводится средствами фото- и видеосъемки — всегда субъективно (а если мы вспомним задачи кинематографа и рекламной фотографии, то и вовсе вступим в конфликт между объективно красивым и тем, что нам подсовывает «глянец»).

Во-вторых, благоприятное воспроизведение — тоже субъективность, которая проистекает как из культурного уровня натуры, так и того, кто оценивает: внешность и результат.

В-третьих, воспроизведение внешности, на фото или видео, не ограничивается механическим воспроизведением, о чем явно свидетельствует опыт фото- и видеоиндустрии.

Из чего следует, что современное определение может иметь вид:

Фотогеничность — субъективная оценка наличия внешних и внутренних данных, благоприятных для воспроизведения на киноэкране или фотографии, с учетом культурно-эстетических представлений о красоте.

Благодаря уточнению определения, я могу ответить на изначальный вопрос, который указан в заголовке публикации.

Почему одни люди фотогеничны, а другие — нет

Во-первых, потому что одних в этом убедили, а других — нет.

Во-вторых, потому что одни работают над собой, а другие — нет.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Рекомендую к прочтению:

  • Как стать фотогеничным: 3 простых совета Фотогеничность — не привилегия «звезд», в этом может убедиться любой, кто внимательно в терминологии разберется, затем — в себе. И […]
  • 7 причин почему мы не нравимся себе на фотографиях Не нравитесь себе на фотографиях? Давайте разберем 7 главных причин и найдем вашу, из-за которой вы недовольны итоговыми фотографиями. […]
  • Как перестать бояться камеры и выглядеть естественно на фотографиях Photo by Andrew Bondar «Фотографируюсь редко, на снимках — себе не нравлюсь, а стоит меня оставить на минуту, в окружении […]

Андрей Бондарь

Свободный фотограф. Живу в провинции, снимаю портреты, изучаю светопись и визуальную культуру. Придерживаюсь традиционных методов печати и оформления фотографий. Заметки пишу для читателей, себя не прославляю. Над фотографиями работаю для заказчика, а деньги считаю благодарностью за проделанную работу. По духу — странник, по природе — человек.

Добавить комментарий Отменить ответ

О проекте

Основная тема блога — фотография и профессия фотографа, и прежде всего — вопросы творчества, продвижения, перспектив и вдохновения.
Делюсь личным опытом, рассказываю о наработках коллег. Пишу для заказчиков, даю ответы на распространенные вопросы.
Выбранный формат — записная книжка.
Новые публикации дважды в месяц, доступна подписка на обновления.

Как стать фотогеничным. Советы от фотографа и психоаналитика

Все знают, что такое фотогеничность, но мало кто догадывается, от чего она зависит. Природные данные? Качество фотографии? Мастерство модели или фотографа? Высокая самооценка? На самом деле каждый из нас может быть фотогеничным – надо только немного постараться.

«По-моему, на обложках журналов я очень некрасивая, – признавалась в интервью Psychologies актриса Шарлотта Генсбур. – Я не считаю себя фотогеничной, предпочитаю видеть себя в движении, в кино или на видео». Даже звезды, привыкшие к профессиональным съемкам и уловкам (от макияжа до ретуши), «улучшающим» изображение, не всегда нравятся себе на глянцевой бумаге. «Я не очень фотогеничен» – эту фразу фотографы слышат от знаменитостей в начале почти каждой фотосессии. В блогах и на интернет-форумах тоже не перестают обсуждать фотогеничность и способы, как «хорошо получиться на фото». Эта тема может показаться пустой и банальной, но в гипернарциссическом обществе, где человек существует только через свой облик, свое изображение, она имеет решающее значение. «Мы живем во времена соцсетей, а в них роль изображения возрастает, потому что существует только то, что видимо», – поясняет психиатр и психоаналитик Ваннина Мишели-Рехтман (Vannina Micheli-Rechtman).

Читайте также  Что такое реология крови

Безжалостный взгляд

Каждый из нас испытывал это странное чувство при взгляде на собственное застывшее изображение – как будто слышишь свой голос в автоответчике. Многие стараются объяснить свое разочарование и дискомфорт нехваткой фотогеничности. Нефотогеничность не так болезненна, как физические недостатки, она мягче, чем неуклюжесть, – небольшой дефект, который оправдывает наше нежелание увидеть свой истинный портрет. Правда, которую открывает нам наше застывшее лицо на фотографии, застает врасплох, потому что она показывает неподвижное, неправильное, «чужое» лицо. «Наше внутреннее представление о себе, как правило, моложе лица на фотографии, – говорит психоаналитик Альберто Эйгер (Alberto Eiguer), автор книги «Нарциссическая перверсия и ее сообщник». – Вот почему изображение кажется чужим и вызывает недоумение».

Мы смотрим на себя без снисхождения, пристрастно изучаем каждую черточку, преследуем малейший недостаток, подвергаем злой критике малейшую неловкость, и наш суровый приговор обжалованию не подлежит. Те, кто каменеет перед объективом или избегает его, на самом деле боятся взгляда окружающих. Может, потому что в детстве на них недостаточно смотрели и их мало любили, а может быть, потому, что они предполагают у других такое же отсутствие снисхождения и ту же строгость, с какой они оценивают себя самого.

Позволить себе расслабиться

Освещение, угол зрения, поза – взгляд и мастерство профессионала способны проявить на пленке нашу индивидуальность. Некоторые фотографы известны тем, что им удается открывать неизвестные дотоле аспекты личности человека – почти как психоаналитикам. Но для того, чтобы чудо произошло, необходим баланс между самоощущением, самоуважением модели и уважением к другим, в данном случае к фотографу.

Для профессионального фотографа Уильяма Муро (William Moureaux) все люди без исключения фотогеничны. «Конечно, одни лица фотографировать легче, другие сложнее, но наша работа и состоит в том, чтобы увидеть и обыграть особенности каждого, – говорит он. – Я помню, как однажды попросил свою подругу, панически боявшуюся объектива камеры, прийти ко мне на фотосессию. Сначала мы долго болтали, она рассказала, что ей не нравится в себе: нос, лишние килограммы, складки под подбородком. В начале съемки она была напряженной, нервной, делала все, чтобы испортить фотографию. Понадобился целый час, чтобы она наконец расслабилась. Для хорошего портрета время – определяющий фактор. Когда я показал ей получившиеся фотографии на большом экране, она заплакала – потому что впервые увидела себя красивой. Она никогда не думала, что может быть такой».

Все ли мы фотогеничны? «Ответ – безусловно да, но только если вы согласны довериться фотографу, – уверен Пьер-Антони Аллар (Pierre-Anthony Allard). – Если вы расслабитесь и позволите фотографу направлять вас, он сможет запечатлеть вашу красоту, тот едва уловимый момент, когда ваш внутренний свет встречается со светом внешним, когда что-то непредсказуемое и волнующее просвечивает сквозь кожу, читается во взгляде».

Краткий курс фотогеничности от Пьера-Антони Аллара, фотографа:

1. Посмотрите на себя в зеркало, изучите свое лицо, его выражения, разговаривая при этом сами с собой, как если бы вы играли роль себя самого. Играйте перед объективом – благодаря этой игре актрисы часто получаются на фотографиях лучше, чем модели.

2. Найдите свой лучший ракурс в три четверти.

3. Упражнение, чтобы расслабить мышцы рта перед съемкой: пошевелите беззвучно губами, так они примут идеальное положение.

4. Забудьте о длинном списке своих недостатков: если во время съемки мы стараемся их скрыть, результат получается неестественным. Наоборот – смотрите на них как на уникальные преимущества.

5. Не бойтесь дать волю своим эмоциям – пленка их очень любит.

6. Распахните взгляд – в этом главный секрет фотогеничности. Фотография нема, и тот, кто на ней изображен, может выразить свое желание только во взгляде. Взгляд должен быть устремлен в глаза фотографу, то есть – в камеру.

7. Доверьтесь фотографу, не избегайте объектива даже мысленно, иначе съемка будет похожа на охоту.

. и от Ваннины Мишели-Рехтман, психоаналитика:

1. Определите для себя, в чем коренится ваше недовольство собой (представление о себе, самооценка, красота)?

2. Посмотрите на себя в зеркало и ответьте на вопрос: что я вижу? что меня беспокоит? почему?

3. Примиритесь с мыслью, что существует разрыв между тем, что мы видим, и тем, что мы показываем, и эта разница одинакова для всех.

4. Не забывайте напоминать себе, что другие люди не видят в нас то же, что видим мы сами, и уж точно не замечают мелких деталей внешности, которые нас так расстраивают.

5. Приучайте себя спокойно встречать взгляды других людей – это позволит расслабиться и не напрягать лицо.

Фотогеничность. Подчеркни свою индивидуальность

Многие из нас прекрасно знают, что такое быть фотогеничным. Но вот от чего она, эта самая фотогеничность, зависит? Кто знает про это? Может быть, она зависит от внешней красоты человека, правильных черт лица? А может быть от уровня мастерства фотографа? От опыта самой модели в проведении фотосессий? Может быть, кто-то скажет, что фотогеничность зависит от того, что у фотографа дорогая и хорошая фотокамера, способная делать фотографии такого качества, что каждая пора на коже будет отчетливо различима. Всё намного проще. Фотогеничным может быть каждый человек. Да-да, каждый! Нужно только приложить для этого некоторые усилия.

Как-то в одном из своих интервью известная актриса Шарлотта Гансбур сказала, что ей не нравятся ее фотографии на обложках модных журналов. В этом «глянце» звезда считает себя некрасивой. «Я думаю, что я не фотогеничная – считает актриса – поэтому мне больше нравится видеть себя в движении, на видео или в кино».

Да, действительно, даже известные актеры и актрисы, имеющие богатейший опыт в различных съемках, знающие тысячи всевозможных приемов и уловок (это касается и макияжа, и одежды, и точки съемки и многого-многого другого) довольно часто не нравятся себе на фотопортретах. Фотографы, занимающиеся съемками знаменитостей, рассказывают, что очень часто в начале фотосессии слышат от звезд примерно такую фразу: «Я не очень фотогеничен».

Фотогеничность активно обсуждается и в блогах, и в различных социальных сетях в интернете. Тема «Как выглядеть на фото красивой» давно стала очень популярной, особенно среди девушек. Хотя, кому то этот вопрос может показаться совершенно несущественным и банальным, но в нашем современном обществе, которое, к сожалению, смело можно назвать нарциссическим, очень часто внешность человека имеет для него самого и для других достаточно важное значение. Человек в таком обществе живет, существует, только через свой внешний облик, через свою внешность. В связи с этим хочется привести слова известного психиатра и психоаналитика Ваннина Мишели-Рехтман (Vannina Micheli-Rechtman): «Сегодня все мы живем во времена соцсетей, в которых роль изображения значительно возрастает. Возрастает она потому что существует только то, что видимо».

Взгляд на самого себя

Наверняка почти каждый человек при взгляде на свое собственное застывшее изображение, на фотографию, на которой изображен он сам, испытывает странное чувство. Как будто слушаешь свой голос в автоответчике. Подобное разочарование собой, своей внешностью, возникающий при этом дискомфорт люди пытаются объяснить своей нефотогеничностью. Но, тем не менее, нефотогеничность вызывает у человека не такую моральную боль, как, например, реальные физические недостатки внешности. Нефотогеничность намного мягче неуклюжести. Она всего лишь небольшой дефект, оправдывающий нежелание человека увидеть на фотографии свое истинное лицо. Застывшее, как мраморная статуя, наше собственное лицо на фотографии открывает нам ту правду, которую мы не хотим признавать. На фотографии мы видим не свое собственное, а совсем чужое лицо. Психоаналитик Альберто Эйгер (Alberto Eiguer), написавший популярную книгу «Нарциссическая перверсия и ее сообщники», говорит об этом так: «Внутреннее представление человека о себе обычно моложе лица, изображенного на его же фотографии. Именно поэтому изображенное на фотографии лицо кажется ему чужим и вызывает чувство недоумения».

Каждый из нас смотрит на самого себя безо всякого снисхождения. Мы пристально изучаем каждую свою морщинку, каждый едва заметный прыщик на своей коже. Тщательно следим за всеми недостатками своей внешности. Нашей беспощадной критике подвергается малейшая неловкость. Наш суровый приговор самому себе не подлежит никакому обжалованию. Застывающие, каменеющие в тот момент, когда на них направлен объектив фотокамеры, люди на самом деле не смущаются за самих себя. Они боятся взгляда окружающих. Наверное, как считают психологи, это происходит оттого, что на этих людей недостаточно смотрели в детстве, недостаточно любили их. Причина может быть и в другом. Например, в том, что эти люди и у других предполагают такое же отсутствие снисхождения к себе, ту же строгость к своей собственной внешности.

Расслабьтесь! Позвольте себе это!

Если вас фотографирует мастер своего дела, высокопрофессиональный фотограф, то на фотопортрете он сумеет передать всю вашу индивидуальность. Способов для этого у хорошего специалиста великое множество. Это и правильно выстроенный или подобранный свет, и поза, которая хороша именно для этого человека, и ракурс – угол, под которым ведется съемка… Есть фотографы, которых смело можно назвать психоаналитиками. Им великолепно удается раскрыть и показать на фотографии до этого неизвестные аспекты личности фотографируемого человека. Чтобы добиться такого чуда – а это действительно чудо — нужен тонкий, грамотный баланс между самоощущением, самоуважением портретируемого и его уважения к другим. В нашем случае — к тому, кто фотографирует. То есть к фотографу.

Читайте также  Что такое финансово-хозяйственная деятельность

Профессиональный фотограф Уильям Муро (William Moureaux) считает, что фотогеничны все люди, безо всякого исключения. «Лица у всех людей разные, и это естественно. Одних людей фотографировать легче, других сложнее. Главная задача фотографа состоит в том, чтобы рассмотреть и передать на фотографии индивидуальные особенности каждого человека» — говорит Уильям Муро.

Однажды Уильям попросил свою подругу, которая почему-то испытывала панический страх перед объективом фотокамеры, прийти к нему на фотосессию. Сначала они просто сидели и долго говорили о самом разном. Подруга фотографа рассказала ему о том, что ей не нравится в своей внешности. Это были лишний вес, второй подбородок, некрасивый нос. Первые минуты фотосессии женщина выглядела напряженной, в некотором плане даже нервничала. Порой Уильяму казалось, что она делала всё, чтобы испортить снимок! Фотографу потребовалось больше часа на то, чтобы его приятельница наконец расслабилась и чувствовала себя комфортно. «Время для хорошего портрета – определяющий фактор» — считает Муро. Когда он показал своей подруге ее портрет на большом экране – та просто расплакалась. Она первый раз в жизни увидела себя красивой! Она даже и не предполагала увидеть себя именно такой!

Того же мнения – что фотогеничностью обладают все люди – придерживается и фотограф Пьер-Антони Аллар (Pierre-Anthony Allard). На вопрос: все ли люди фотогеничны, он отвечает: «Несомненно это так! Но при условии, если модель полностью доверится фотографу». Вот какой совет дает мастер тем, кто решился на фотосессию: «Расслабьтесь и позвольте фотографу направлять вас так, как он считает нужным. Хороший мастер всегда сможет показать на портрете вашу красоту! Он обязательно увидит, поймает тот практически неуловимый миг, в который ваш внутренний свет соединится со светом внешним. В эту секунду что-то непредсказуемое, волнующее будет просвечивать через вашу кожу, читаться во взгляде».

Ну, и в завершении наших сегодняшних размышлений – краткий курс фотогеничности, который разработал Пьер-Антони Алар.

  1. Перед тем, как идти на фотосесию, внимательно посмотрите на себя в зеркало. Как можно тщательнее изучите свое лицо, различные его выражения и состояния. Во время этого рассматривания, разговаривайте сами с собой. Представьте, что вы играете роль самого себя. Точно так же играйте потом и во время съемки перед объективом. Кстати, актрисы намного чаще получаются на фотографиях лучше, чем модели. Потому что актрисы умеют играть.
  2. Постарайтесь найти свой лучший ракурс в три четверти.
  3. Непосредственно перед съемкой Пьер-Антони Аллар рекомендует проделать небольшое упражнение: беззвучно пошевелить губами, как бы говоря что-то. Это расслабит мышцы рта и тогда во время съемки губы примут идеальное положение.

Фотогеничен — это. Понятие фотогеничности. Как стать фотогеничным

  • 7 Сентября, 2018
  • Самооценка
  • Екатерина Кулагина

Взглянув на наш сегодняшний день, в котором мы существуем, мы с легкостью можем понять, что живем в веке социальных сетей. А для любой социальной сети очень необходимы фотографии и, в первую очередь, для нас самих.

Кто-то очень любит фотографироваться и смотреть на то, как он получился на фото. В подтверждение тому, профили девушек в «Инстаграме» с бесконечной лентой изображений. Кто-то же, совсем наоборот, терпеть не может, видеть, как он выглядит на снимках. Вторые часто могут причислять себя к нефотогеничным людям. Но что же такое «фотогеничность»? В чем она заключается? В данной статье вы узнаете о том, от чего зависит фотогеничность и как стать фотогеничнее вам самим. Желаем приятного прочтения!

Что такое фотогеничность?

Фотогеничность — это субъективная оценка внешних данных, исходя из которой мы можем проанализировать, удачно ли человек выходит на своих фотографиях или же нет. Но поскольку эта оценка субъективна, это означает, что на самом деле, люди не рождаются с ярлыком на лбу — «фотогеничен». Это лишь субъективная оценка каждого из нас. Чаще всего, люди самостоятельно причисляют себя к числу нефотогеничных. Они поступают так в том случае, если у них долгое время не получается сделать хороший снимок.

Кстати говоря, задумывались ли вы когда-нибудь о том, что делает людей более фотогеничными? Неужели удачность изображения зависит исключительно от красивого лица модели и профессионализма фотографа? Как оказалось, не всегда. Давайте разберемся в том, что делает людей нефотогеничными.

Правила неудачной фотографии

Действительно, в этом подзаголовке статьи не было никакой опечатки. Для начала следует разобрать правила определения неудачных фотографий. Для этого будет достаточно взглянуть на снимки своих друзей или ваши собственные фото, где, по вашему мнению, собрались не очень фотогеничные люди. Что здесь не так?

Чаще всего, в первую очередь в глаза нам бросается зажатость модели. Даже в том случае, если парень или девушка на фотографии пытаются выглядеть более расслабленно, мы сразу же ощущаем, что, на самом деле, это не так. Все от того, что они врут нам и подсознательно мы понимаем, что даже мышцы на лице, которые в данный момент должны быть расслаблены, до сих пор находятся в напряжении. Человек так устроен, что он не может контролировать абсолютно все мышцы лица, которые выдают его внутренне состояние. Такое под силу лишь профессиональным актерам, но в повседневной жизни почти невозможно достигнуть такого мастерства.

На втором месте правил неудачной фотографии — это боязнь камеры. Наверное, вы находились в такой ситуации, что когда только фотограф пытается запечатлеть ваш образ на пленке, вы, словно вампир, который испугался вспышки, дергаетесь, смазываете всю фотографию или просто неудачно корчите лицо. Таких дублей может получиться тысячи. И ни одного нормального. Скорее всего, дело в том, что вы нервничаете или перед фотографом, или даже от самой мысли, что вас фотографируют. Чтобы избавиться от боязни камеры, вам следует как можно чаще с ней контактировать. Постарайтесь фотографироваться как можно чаще.

Правила удачной фотографии

Думаете, первым из правил будет красивое лицо модели? Нет, это совсем не так. Порой, даже самая обычная дурнушка может получиться на фотографии в разы красивее, чем самая привлекательная девица. На первом месте — это внутренняя расслабленность человека.

Если вы попытаетесь сделать фото тогда, когда чувствуете себя неуютно, то эта фотография на сто процентов получится ужасной. Подумайте над тем, от чего вам неуютно. Может быть, пока вы не готовы делать снимки в особо людных местах? Или стоит попросить сделать фото не ваших родителей, а вашу близкую подругу, перед которой вы чувствуете себя более расслабленной?

Перед началом фотосессии можно подурачиться и повеселиться, это поможет вам оставаться таким, какие вы есть на самом деле. А во время фотосессии постарайтесь не думать и не зацикливаться на своих недостатках. Разглядывать самым придирчивым взглядом эту фотографию будете только вы. Остальные, быть может, даже не подозревают о ваших внешних недостатках!

Как сделать хорошую фотографию

Конечно, многое зависит от фотографа. И если человек, который будет правильно определять главный элемент композиции фотографии и станет фотографировать именно вас, а не третью палочку жалюзи на окне, то это будет уже вполне неплохо. Что касается самой модели, конечно, ей не мешало бы приготовиться к фотосессии.

Но учтите, что ваш прекрасный внешний вид не может гарантировать успешность фотосессии. Выберите подходящее место для создания фото. Это может быть ваше любимое кафе, где сначала вы можете выпить кружечку кофе и расслабиться, почувствовать себя в своей тарелке, а потом уже и заняться своими фотографиями. Не зацикливайтесь на том, что сейчас вас будут фотографировать. Можете даже попросить своего друга или подругу сделать несколько кадров незаметно от вас.

Причины вашей нефотогеничности

«Почему я не фотогенична?» — этим вопросом на сегодняшний день задаются достаточно многие девушки. Но не все из них понимают, что с самого рождения людей не делят на две группы: идеальные модели для фотографии и те, у кого все фото ужасны. Совсем наоборот. Мы сами создаем себя такими, какие мы есть на самом деле.

То, насколько человек фотогеничен, — это не дар, который упал ему с неба. Это всего лишь внутреннее состояние, которое может отобразиться на снимке. Если вы чувствуете, что не готовы сейчас делать фотографии, так как находитесь в сильном напряжении или просто в плохом настроении, то, быть может, вам следует прислушаться к своему внутреннему голосу и избежать возможной фотосессии.

Фотогеничность у парней.

Порой может возникнуть странный вопрос — как стать фотогеничным парню? Здесь нет никаких хитростей. Точно так же, как и девушке! Нефотогеничен человек или фотогеничен — это не те качества, которые можно разделить по гендерному признаку. Но чаще всего, парни стремятся делать брутальные фотографии, где будут выглядеть круто и мужественно. Если вы понимаете, что на фото вы получаетесь чуть лучше, чем Чубакка, из «Звездных войн», то не пытайтесь корчить из себя «крутого мена». Хорошую фотографию можно сделать и тогда, когда вы остаетесь самим собой.

Курс фотогеничности от фотографа Пьера-Антони Аллара

Изучайте свое отражение в зеркале как можно чаще и найдите свой лучший ракурс в три четверти. Забудьте о своих недостатках. Расслабьте мышцы рта перед съемкой (пошевелите беззвучно губами, так они примут идеальное положение). Не бойтесь своих эмоцией, они могут сделать фотографию только лучше! Распахните свой взгляд. И доверьтесь своему фотографу, старайтесь не избегать объектива.

Читайте также  Что такое топиарий

А на этом, пожалуй, все. Теперь вы знаете, что каждый из нас, в принципе, фотогеничен. Это качество определяется лишь тем, не боится ли человек себя и камеры. Дерзайте!

Что такое фотогеничность

Песочинский Дмитрий Михайлович, фотограф

«– Я не фотогеничен!»
Самая частая фраза, которую слышит фотограф (после традиционного вопроса, сколько мегапикселей у него в камере).

Весьма немалый процент людей считает себя нефотогеничными. Четкого и однозначного определения этого термина я пока не встретил. Будем считать, что фотогеничностью называется несоответствие ожидаемого от фотографий реальности – человек либо считает фотографию недостаточно красивой по его представлениям, либо просто не соответствующей действительности, непохожей на саму модель.

Фотогеничность, как и само восприятие изображения людей – аспект практической психологии. Конечно, есть и объективные показатели, такие как техническое качество (корректная экспозиция снимков, правильность установки баланса белого, резкость) – зелёный оттенок кожи не понравится никому. И если технический брак может определить почти каждый, то с индивидуальным восприятием человеческого изображения всё намного сложнее.

Пример неудачного использования «образа-штампа» без поправки на внешность портретируемого. Фотосъёмка кандидатов в депутаты муниципального совета – традиционно выигрышная поза подходит одним портретируемым и категорически не рекомендуется другим.

Одна из особенностей представления человека о свой внешности состоит в том, что мы никогда не видим себя так, как нас воспринимают другие. Зеркало податливо и сговорчиво, перед ним мы невольно принимаем выигрышные позы, делаем «нужное» лицо. Не менее важно то, что мы видим себя в зеркале только анфас; посмотреть на себя в профиль – задача для Копперфилда. Окружающие люди, в том числе и фотограф, могут смотреть на вас с любого, даже самого неожиданного ракурса.

Значительно помогает в этой ситуации модельная практика. Профессиональных фотомоделей единицы, и с фотогеничностью и представлениями о ней и так всё хорошо – это статья не для них. Но и многие другие люди тоже умеют и любят фотографироваться, у половины студенток в «Одноклассниках» альбом содержит сотни картинок во всех мыслимых позах и ракурсах. Но передовик производства, которого вы фотографируете для доски почёта, последних раз стоял перед камерой двадцать лет назад. Ожидать от него уверенности и раскрепощённости в присутствии незнакомого фотографа с огромным объективом наперевес было бы наивно.

Крайне важна для любого портретируемого его самооценка. Неуверенный, сомневающийся в себе человек с гораздо меньшей вероятностью понравится себе на картинках, чем наглый тип с улыбкой победителя. И если жалующемуся на нефотогеничность мужчине бывает уместно намекнуть на этот непреложный факт, то требовать от хрупкой девушки напористости премьер-министра на переговорах с оппозицией, согласитесь, просто глупо. Её красота (и внешняя в том числе) заключается как раз в нежности, слабости, утончённости. Как раскрыть красоту женщины в портрете – тема для книги, причём писать её я бы лично доверил единицам фотографов в мире. Но с более прозаическими задачами – фотосъёмка интервью, репортажная фотография, отчёты с конференций и семинаров, съёмка для доски почёта – каждый профессиональный фотограф сталкивается ежедневно. Вопрос правильнее перевести в другую плоскость – как именно объяснить человеку, что он прекрасен, а фотографиями лишь доказать сказанное.

У привыкших с детства к вспышкам, подиуму и дядькам с большими объективами гораздо меньше «боязни» камер, и как следствие – больше увененности, чем у того, кто фотографируется раз в пятилетку. Очевидно, и на фото эти люди будут более похожи на себя, чем их менее опытные друзья.

Общайтесь, не скупитесь на слова и улыбки. Хороший фотограф должен уметь расположить к себе людей. Методы же у каждого разные – кто-то расскажет мужчине анекдот, кто-то шепнёт девушке на ушко комплимент. Способов «расшевелить» человека множество, но цель можно сформулировать чётко – вас не должны бояться, на ближайшие двадцать минут вам предстоит стать «своим».

Ещё один аспект фотогеничности, который хотелось бы упомянуть – динамичность мимики. У мимических мышц, ответственных за выражение лица, есть множество фаз, в т.ч промежуточных, не очень удачных. Будем считать, что фотограф знает своё дело хорошо и не менее тщательно подходит к отбору картинок – в его архиве не встретишь закрытых глаз оратора или зевающих слушателей. Но переход выражений лица от спокойствия к удивлению, от веселья к серьёзности, от скепсиса к улыбке тоже занимает определённое время! И время это для каждого человека разное. Мимика должна устояться – ловите не изменение выражения лица, а его результат. Времени рассуждать логически у вас нет – речь идёт о миллисекундах! Все люди разные – с этим фактом фотограф сталкивается постоянно. Человека со стабильной, неторопливой мимикой справедливо можно назвать более фотогеничным, чем того, чьё лицо находится в постоянным движении. И фотографировать его заметно проще – гораздо меньшее количество кадров окажется в браке.

Правильно выбирайте время и место. Снимавший уставшего после тренировки боксера Валуева коллега доверительно сообщил, что привёз с фотосессии три сотни совершенно одинаковых фотографий. В профессионализме своего товарища как фотографа я ничуть не сомневаюсь, общаться он умеет прекрасно. Но и модели надо дать возможность, как минимум, отдышаться. На лице вытащенного насильно из-за станка токаря будет одно и то же выражение (и далеко не самое дружелюбное), каким бы эмоциональным он ни был в повседневной жизни.

Несоответствие образа – также частая причина мнимой нефотогеничности модели. Когда фотограф в паре с моделью стараются создать неестественный образ, ждать успеха не приходится.

1. Школьница с ярким макияжем принимает соблазнительные позы, выгибаясь дугой. Увлекшегося юной сексуальностью фотографа хочется спросить – какого чёрта? Покажите восьмиклассницу такой, какая она есть на самом деле – наивной, доверчивой, открытой миру. Пройдет несколько лет, и всё произойдёт само собой, не стоит опережать события. Повзрослевшая девушка и её родители с сожалением заметят, что вместо школьных картинок в семейном архиве куча нелепых пседвогламурных фотографий, не имеющих ничего общего с моделью.

2. Студент на лекции надувает щёки, нелепо подражая кумиру – соседу-бандиту, который старше на десять лет. Длинной машины и непростой судьбы помощника депутата у него ещё нет, зато есть желание показаться сильнее, богаче и значительнее. Фотограф идёт на поводу, либо просто “не сечёт момент”; его модель – второкурсник на лекции, кем бы он сам себя ни представлял. Фотография получится нелепой, непохожей, а сам студент в очередной раз будет “обозван” друзьями нефотогеничным.

3. Менеджер в отделе продаж строительной компании видит себя героем-любовником, отчаянно изображая нечто среднее между Джорджем Клуни и Брэдом Питом. Факт, что в его внешности, характере и судьбе нет ничего общего с этими двоими, ничуть не смущает ни модель, ни фотографа. Неискренность и ложь чувствуются сразу – друзья скептически ухмыльнутся, незнакомый же человек просто назовёт нашего героя нефотогеничным, т.к на фотографии он и на себя не похож, и в чужой образ толком тоже не вошёл.

4. Рабочий, который пришёл фотографироваться для доски почёта, почему-то считает, что хмурые лица на корпоративном стенде должны напоминать состав Политбюро 17-го созыва. Если фотограф поленится объяснить, что лёгкая полуулыбка гораздо выигрышней яростных желваков, то можно смело сказать, что с задачей он не справился – фотография не имеет ничего общего с нашей моделью, жизнерадостным весельчаком и балагуром. О какой фотогеничности может идти речь?

Подобных примеров, порождающих неверное представление о фотогеничности и её отсутствии, можно привести ещё с десяток, основную же идею сформулирую кратко: не играйте с фотографом в того, кем вы на самом деле не являетесь.

Уверенность в себе – половина успеха будущей фотографии. Уверенная поза, жест и выражение лица подкупает зрителя, настраивая на симпатию.

Харизма. Трудно назвать красавцами известных всем Евгения Леонова, Жерара Депардье, Джона Траволту. Однако – какие лица, какие взгляды, какая внутренняя энергетика! Эти люди находятся на своём месте, уверены в своём предназначении. Умение преображаться для актёра абсолютно естественно; тем же, у кого нет достаточного модельного и актёрского опыта, можно посоветовать лишь оставаться самим собой – тем более, что ярких, харизматичных людей можно нередко встретить среди представителей всех профессий и возрастов.

Когда фотограф просит вас улыбнуться – это не формальность, не дань традиции и не использование банальных штампов. Улыбка настраивает на симпатию сразу, подкупая наблюдателя. Разумеется, в постановочной и репортажной фотографии нужно уметь отразить всю гамму чувст и эмоций. Но улыбка – один из наиболее беспроигрышных вариантов, вполне уместный в большинстве случаев.

Смотрите и анализируйте удачные фотографии, свои и чужие. Не пытайтесь слепо копировать – всё равно не получится. Учитывайте наиболее удачные позы, жесты, мимику. Было бы странным, если позы стройной кинодивы ростом под метр восемьдесят одинаково хорошо подходили бы шестидесятилетней учительнице начальных классов. Просто будьте собой – а хороший фотограф поможет вам раскрыться перед камерой, подскажет удачные решения и укажет на ошибки.

Внешность, как правило, поменять непросто, и как показал мой опыт, в большинстве случаев незачем. Если же вам категорически не везёт, и все по-прежнему называют вас нефотогеничным – меняйте фотографа. Чаще всего, это очень хорошо помогает :)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: